Обратная связь с ФНС

В последнее время увеличилось число жалоб в ФНС. Коммерсанты жалуются, что в Службе не отвечают на их звонки. Контролеры отреагировали на претензии бизнеса и выпустили письмо от 13 ноября 2015 года № ОА-4-17/19900.

Как отмечает ФНС, невозможность компаний и предпринимателей дозвониться до инспекций (а этот факт констатируется в письме) по номерам, указанным на сайте Службы, приводит к ухудшению качества обслуживания коммерсантов. Информацию о плохой обратной связи подтверждают и эксперты Минэкономразвития, которые мониторят сайты федеральных органов исполнительной власти. Такое положение дел снижает, как считают в Службе, рейтинг сайта.

ФНС потребовала от подчиненных не оставлять звонки неотвеченными. Учитывая, что о проблеме услышали и задумались над ее решением, можно надеяться, что в ближайшее время качество телефонных консультаций повысится, и инспекторы будут всегда отвечать на звонки, даже если они очень заняты.

Тут важно вспомнить еще об одном письме ФНС – от 7 сентября 2015 года № ОА-4-17/15729@. В нем ФНС рекомендовала территориальным органам по субъектам РФ перестать размещать информацию о номерах собственных телефонных справочных служб в региональных разделах официального своего сайта и на информационных стендах. Дело в том, что раньше вопрос размещения и удаления дополнительных телефонов подразделений УФНС решало руководство таких структур. Но в 2015 году был создан Единый контакт-центр ФКУ «Налог-Сервис» (в соответствии с приказом ФНС России от 30 апреля 2015 г. № СА-7-17/180@). Служба решила, что через него и должна осуществляться большая часть телефонных звонков, и попросила инспекции «самодеятельность» с размещением номеров телефонов прекратить.

Напомним, чтобы получить консультацию фискалов, нужно позвонить по бесплатному номеру 8-800-222-22-22.
Порядок оказания услуги определен в приказе ФНС от 30 апреля 2015 года № СА-7-17/180@. Набрав номер, можно узнать о действующих в РФ налогах и сборах, порядке их исчисления и уплаты, а также о фискальном законодательстве, своих правах и обязанностях как налогоплательщика, полномочиях контролеров. Можно задать оператору и другие вопросы, а он уже или ответит сам, или перенаправит звонок компетентному специалисту. И, конечно, никто не запрещает звонить на уже известные телефонные номера в «свою» ИФНС.