ИП-работодателям больше не нужно самостоятельно становиться на учет в ПФР

С 01.01.2017 года отменен заявительный порядок постановки на учет ИП, имеющих наемных работников, в качестве страхователей. Данные об ИП-работодателе ПФР получит из ИФНС.

Это новшество связано с передачей полномочий по администрированию страховых взносов налоговикам. Теперь регистрация и снятие с учета страхователей-ИП в территориальных отделениях ПФР производится на основании сведений, содержащихся в ЕГРИП и поступающих из ИФНС.

Согласно новым правилам ИП, производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам, исчисляют и уплачивают страховые взносы, а также сдают новый единый расчет по взносам в ИФНС по месту своего жительства.

А информация, содержащаяся в сданном расчете, будет автоматически направляться в ПФР в рамках информационного взаимодействия между ведомствами.